В историю Южной Осетии 1989−2008 годы вошли как война Грузии против нашего народа. Августовская военная операция Грузии против республики повлекла за собой серьезные изменения в геополитических процессах, которые продолжаются до сегодняшнего дня.
С августовских событий прошло 10 лет, оценка событий этого периода осетинской стороной остается неизменной, так как против Южной Осетии вели войну, не признавая за ней никаких прав. Международное право бездействовало. К войне, к силовым, агрессивным методам в политике может быть только один подход — неприемлемость. Может пройти тысячи лет, но оценка будет одна: войну начала Грузия, не признавая никаких прав за народом Южной Осетии, тысячи людей стали беженцами, сотни сел уничтожены и т. д.
Для людей, которые проходят через все драмы войны, геополитические контексты неведомы, неинтересны. Есть только жестокая реальность, и этой реальностью была война на уничтожение Южной Осетии, та невыносимая жизнь, через которую мы прошли, столкнувшись с необъективностью, тенденциозностью, двойными стандартами международного сообщества, агрессивным непониманием, упорным игнорированием нашего мнения, позиции.
Проигнорирована была и работа миротворческой миссии, успешная работа, которой была нивелирована действиями грузинской стороны, целью которой был не мир, а изгнание осетин.
При Саакашвили ситуация ухудшается. Война Грузии против Южной Осетии прошла несколько этапов, разных по своему содержанию, технологиям. Цель, конечно, всегда была одна — никакой свободы, прав Южной Осетии. При Саакашвили стало ясно, что он будет вести абсолютно агрессивную политику, что он и сделал. Если до него еще хоть как-то соблюдались Дагомыские соглашения, то в 2004 году Саакашвили продемонстрировал полное их игнорирование и начал военную операцию, введя спецназ на территорию республики. Результат, конечно же, был плачевным. Однако, после этого началась целенаправленная критика российских миротворцев, операции в целом.
Именно Саакашвили начал представлять грузино-осетинскую войну как грузино-российскую, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, по всем действиям грузинского руководства того периода, желание нивелировать Российскую Федерацию как главного участника миротворческого процесса.
Для Южной Осетии же Российская Федерация оставалась единственным гарантом безопасности, поэтому здесь никак не могли допустить ослабления позиции России. Не могла допустить и РФ, так как у нее тоже были свои национальные интересы на Южном Кавказе.
Август 2008 года подвел черты под всеми процессами и событиями, которые к тому времени обострились и требовали своего конкретного решения. Решение было принято. Для нас оно правильное. Установился мир.
Конечно, очевидно, что остаются серьезные вызовы, возникают новые. Военная эскалация Грузии усиливается, процесс ее интеграции с НАТО продолжается, стабильность в регионе постоянно под угрозой. Сегодня, в соответствии с международными соглашениями, РФ разместила на территории республики военную базу, и, безусловно, это является сдерживающим фактором.
Военное сотрудничество РФ и Южной Осетии необходимо, является взаимовыгодным, отвечает интересам безопасности и спокойствия. Военная составляющая в отношениях между РФ и РЮО активно развивается.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2018/08/07/irina-gagloeva-voynu-v-osetii-gru...