Схватка за государство

Писатель Александр Проханов — о том, какую тактику выстраивают сегодня обвинители России

Любое событие из любой сферы жизни — экономики, политики, культуры и общественных отношений — становится поводом для схватки двух противоположных мировоззрений — либерального и государственно-патриотического. Возвращение Крыма в Россию вызвало восторги патриотов и негодование либералов. Восстание в Донбассе патриоты назвали «русской весной», шли в Донбасс воевать. Либералы клеймили восставших бандитами, музыкант Макаревич со своими струнами и дудками отправился на Украину поддерживать Порошенко. Санкции Запада против России сплотили патриотов вокруг государства, вызвали их ожесточенный отпор. Либералы радовались этим санкциям, называли их карой за агрессивную политику России.

Назначение на пост министра образования Ольги Васильевой, патриотической просветительницы с высокими представлениями о Родине, что всегда отличало русскую классику и русскую историческую мысль, — это назначение вызвало энтузиазм в патриотических кругах и едкое раздражение среди либералов, которые тут же организовали травлю нового министра.

Крохотная выставка, где экстравагантный фотохудожник выставил обнаженную детскую натуру, также расколола общество на патриотов, требующих закрыть педофильскую экспозицию, и либералов, отстаивающих «искусство без границ». Другая фотовыставка, рассказывающая о действиях украинских карателей в Донбассе, спровоцировала уличные схватки патриотов и либералов, скандал в СМИ и судебные разбирательства.

Осторожные попытки Церкви и государства ограничить число абортов в условиях, когда русское население сокращается, — эти робкие попытки нашли безусловную поддержку у патриотов и породили нарекания либералов, которые отстаивают свободу женщин убивать человека в собственном чреве.

И так во всём. Каждый день мы наблюдаем острую общественную схватку либерального и патриотического. И 15–20 лет назад такие схватки сотрясали общественное сознание. Тогда они велись между советскими ценностями и либеральными представлениями. Советское отступало под напором яростного либерализма. Либерализм доминировал, изгонял советское из экономики, политики и культуры.

Теперь же линия борьбы проходит между либеральным и государственно-патриотическим. Либеральное отступает, неохотно и трудно сдает позиции во всех сферах жизни. Патриотическое — пусть медленно и порой противоречиво — наступает, выдавливая чужеродный разрушительный либерализм.

Сегодня эта жаркая схватка разгорелась вокруг международного расследования по поводу сбитого над Украиной малайзийского «Боинга». Голландские эксперты, привлекая западных, преимущественно американских, специалистов, пришли к заключению, что «Боинг» сбит из зенитной установки «Бук», находившейся на территории, подконтрольной повстанцам Донбасса. Якобы этот «Бук» прикатил в Донбасс с территории России, отстрелялся по «Боингу» и вновь убыл в Россию. Этот предварительный вывод комиссии подхвачен подавляющим числом западных СМИ, подконтрольными Западу политическими центрами, которые винят Россию в чудовищном злодеянии, отказываются слушать российские аргументы, мнение квалифицированных российских специалистов в области баллистики, навигационных наблюдений и космической локации.

Российские либералы подхватили выводы комиссии и набросились на российское государство, обвиняя его в преступлении. Вторя зарубежным злопыхателям, поторопились еще до конца расследования вынести России обвинительный приговор.

Патриоты отстаивают российскую правоту, понимая, что эти злобные обвинения грозят жестокими для российского государства последствиями.

Через некоторое время обвинительные выводы будут переданы в международный суд. И в суде американцы предъявят дополнительные свидетельства так называемого «российского преступления». Суд вынесет России обвинительный приговор с требованием признать преступление, выплатить потерпевшей стороне компенсации за утрату самолета и смерть сотен пассажиров. Это грозит России полной демонизацией, новыми санкциями, арестами российской собственности за рубежом, превращением России в страну-изгоя.

Российские либералы желают своей стране всего этого. Они идут еще дальше своих иностранных патронов, требуют, чтобы Россия взяла на себя вину за сбитый «Боинг», чтобы она признала, что «Бук», принадлежащий одной из российских зенитных частей, воевал в Донбассе. А значит, Российская армия принимала и продолжает принимать участие в войне на юго-востоке Украины. Значит, Россия является прямым агрессором, совершившим на Украину нападение.

Стало быть, страны НАТО вправе противодействовать стране-агрессору, помогать Украине в укреплении ее армии, оснащать ее сверхсовременным оружием, превращать Украину в плацдарм, защищающий Запад от «русской агрессии». В конце концов это потребует от России отказа от Крыма и приведет к утрате суверенитета страны. Патриоты-государственники понимают всё лукавство этого замысла, всеми силами противодействуют либеральной атаке. Они понимают, что атака эта не ослабеет и не повиснет в воздухе, а превратится в полномасштабную холодную войну, цель которой — уничтожение государства российского.

Начавшаяся жестокая полемика вокруг сбитого «Боинга» — это схватка за само существование российского государства. И от патриотического сознания потребуется весь ресурс его представлений о величии Родины, о могучем потоке русской истории, в недрах которого создавались великие ценности, появлялись великие государственники-патриоты, сотворялись великие произведения искусства. Когда совершалась гигантская работа по освоению жестоких льдов и песков. Когда была одержана победа в самой страшной и лютой войне, в которой Россия, Советский Союз выиграли схватку за вселенскую справедливость. Когда русская мечта увлекла человека в космос.

Государство, за которое идет сегодня сражение, является высшей ценностью народов России. Если есть государство — мы народ, способный творить свою историческую волю, способный заслониться от внешних угроз. Без государства мы — пыль, которую всосет в себя ревущий пылесос западного мира.

Страны: