Концепция меняется? В новом правительстве Украины отныне не будет министров-иностранцев, но зато Порошенко и его команда назначают иностранных граждан руководить стратегическими государственными предприятиями.
«Эффективные менеджеры» от будущих хозяев
То есть если раньше иностранные граждане получали политические должности в Кабинете Министров, то теперь концепция меняется — иностранцев назначают прямо в их будущую собственность и ставят на финансовые потоки. Стоит обратить внимание на заявление нового главы «Укрпочты» Игоря Смелянского (сотрудник американского офиса аудиторской компании KPMG, приехавший руководить из США), пообещавшего, что на новом посту займется такими задачами, как корпоратизация и приватизация 25% акций. Ранее и бывший министр экономики Айварас Абромавичюс, и бывший премьер Арсений Яценюк, ориентированные на Запад, заявляли о необходимости приватизации стратегических компаний. Поэтому в контексте планов Запада по приватизации крупных активов Украины вырисовывается сценарий, при котором иностранные менеджеры УЖЕ начинают проводить трансформацию «Украинских железных дорог», «Укрпочты», «Электротяжмаша» и т. д. в акционерные общества с последующей продажей компаниям из США, Польши, Франции и других стран ЕС.
Итак, украинские власти провели серию назначений иностранных менеджеров. 20 апреля Кабинет Министров одобрил назначение гражданина Польши Войцеха Бальчуна главой правления публичного акционерного общества «Укрзалізниця» («Украинские железные дороги»). Президент Петр Порошенко 22 апреля назначил своим советником и представителем президента в правительстве Лешека Бальцеровича, включив экс-вице-премьера Польши в состав Международного совещательного совета. А Владимир Гройсман подписал распоряжение о назначении гражданина Словакии Ивана Миклоша руководителем группы советников председателя правительства. Данный совет, если верить Порошенко и его людям, будет заниматься разработкой плана реформ для Украины.
Вместе с Бальцеровичем Порошенко включил в состав Международного совета еще одного иностранца. И тоже поляка — бывшего министра иностранных дел Польши Радослава Сикорского (он руководил польским МИД с ноября 2007 по сентябрь 2014 года в правительстве Дональда Туска).
Нашествие поляков
Украинские СМИ окрестили нового главу «Украинских железных дорог» Войцеха Бальчуна рок-музыкантом, создав у аудитории неверное впечатление. Бальчун сделал хорошую карьеру топ-менеджера, в том числе в качестве главы наблюдательного совета руководил крупным банком PKO Bank Polski SA (2005−2007), а будучи главой правления PKP Cargo (2008 — 2013), провел серьезную реформу польских железных дорог. Что касается музыки, то рок — это хобби польского топ-менеджера. В 2007 году Бальчун основал рок-группу Chemia («Химия» — польск.), играющую в стиле пост-грандж.
Желающие вкусить творчество нового железнодорожника № 1 Украины, могут найти клипы Chemia на Youtube:
Что касается работы Бальчуна во главе «Украинских железных дорог», то в свое время топ-менеджер отличился увеличением количества пересадок. Поэтому можно прогнозировать, что мы увидим подход «больше пересадок — больше денег за билеты» и на территории Украины.
Чуть ранее украинские СМИ сообщили, что Кабинет Министров согласовал кандидатуру еще одного выходца из Польши на пост руководителя крупного государственного предприятия. На сей раз новым генеральным директором государственного завода «Электротяжмаш» стал гражданин Франции и Мексики Жан-Андре Барбоса. До назначения — старший вице-президент и директор энергетической компании AREVA (Франция) в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии и Румынии. Завод «Электротяжмаш» (находится в Харькове) — стратегический актив, входящий в топ-50 крупнейших предприятий Украины. Для сравнения: Юго-Западная, Южная, Приднепровская, Львовская и Одесская железные дороги (компании, входящие в структуру «Украинских железных дорог») — каждая по отдельности тоже входят в список 50 крупнейших предприятий Украины.
Специализация завода «Электротяжмаш» — разработка и выпуск мощных гидрогенераторов, гидрогенераторов-двигателей, турбогенераторов для тепловых и атомных электростанций, электродвигателей для приводов прокатных станов, шахтных подъемников, водяных насосов оросительных каналов, тягового электрооборудования для железнодорожного и городского транспорта. К сведению — продукцией завода укомплектованы 70% украинских теплоэлектростанций (ТЭС).
Выше уже говорилось, что Петр Порошенко назначил официальным представителем президента Украины в правительстве Лешека Бальцеровича, прославившегося методами «шоковой терапии» на посту вице-премьера Польши в конце 80-х — начале 90-х. В свою очередь, сам Бальцерович пообещал создать группу стратегических советников, которая будет иметь влияние на важные государственные решения. А 25 апреля бывший вице-премьер и глава Национального банка Польши анонсировал, что вместе с ним разрабатывать реформы для Украины будут еще два поляка — экс-министр внутренних дел Ежи Миллер и бывший депутат Сейма Мирослав Чех, журналист по профессии.
Плата за Майдан
Западную политику лучше всего анализировать с точки зрения интересов игроков, их коммерческих агентов и более мелких участников. Поэтому иностранцы, что бы ни говорили они сами и украинские власти в лице президента Петра Порошенко и бывшего премьера Арсения Яценюка, появились не потому, что внезапно стали «патриотами Украины», а потому что у западных компаний, правительств и международных структур, вроде МВФ, есть коммерческие интересы в отношении Украины. А раз есть интересы — значит, нужны и агенты, чтобы проводить бизнес-планы в жизнь. Например, бывшая министр финансов Натали Энн Яресько на государственном уровне обеспечивала задачу по наращиванию задолженности Украины перед МВФ. Для сравнения: 1 января 2014 года, в разгар протестов на Майдане, но еще при Януковиче, государственный и гарантированный государством долг составлял 584 миллиарда 114 миллионов 100 000 тысяч гривен. А на 1 марта 2016 года трудами гражданки США эта цифра представляет собой уже 1 триллион 740 миллиардов 938 миллионов 700 тысяч гривен.
А теперь давайте вспомним, что польские политики принимали самое активное участие в установлении внешнего управления Запада над Украиной. Например, бывший президент Польши Александр Квасьневский в качестве члена Мониторинговой миссии Европарламента в Украине активно убеждал президента Виктора Януковича и премьера Николая Азарова подписать Соглашение об ассоциации в редакции, выгодной для ЕС. Министр иностранных дел Радослав Сикорский в феврале 2014 года вместе с главами МИД Франции Лораном Фабиусом и ФРГ Франк-Вальтером Штайнмайером «развели» Януковича, убедив подписать соглашение о перемирии с лидерами оппозиционных партий Арсением Яценюком («Народный фронт»), Виталием Кличко («УДАР») и Олегом Тягныбоком («Свобода»). Согласно соглашению, Янукович отдал приказ «Беркуту» уйти с киевских улиц в казармы, а боевики сразу же сорвали перемирие и захватили Администрацию президента и другие государственные здания в центре Киева. А западные гаранты соглашения между Януковичем и оппозицией в лице Сикорского, Фабиуса и Штайнмайера (представитель России Владимир Лукин отказался ставить свою подпись) в ответ на нарушение договора со стороны оппозиции отделались ничего не значащими фразами.
Поэтому появление поляков на уровне Кабинета Министров и во главе государственных предприятий стоит расценивать в том плане, что пришла пора расплачиваться за «содействие». Например, США с помощью иностранного агента на посту министра финансов решили одну из главных коммерческих задач — посадили Украину на такую «кредитную иглу», что расплачиваться за долги Яресько и Яценюка будут внуки и правнуки нынешних украинцев. Теперь наступила очередь игроков второго эшелона. Поэтому руководители США и Евросоюза приняли решение допустить бизнес Польши к разделу украинского «пирога». Западные политики продолжают требовать выставить на продажу самые доходные компании, находящиеся в собственности государства. Вот почему стоит ожидать, что вслед за нашествием поляков во главе государственных компаний появятся «эффективные менеджеры» и из других стран ЕС. Просматривается следующий план:
а) превратить госпредприятия в акционерные общества;
б) выставить пакеты акций на торги;
в) продать «Электротяжмаш» и другие гиганты в собственность компаниям из Великобритании, Германии, Франции, Польши, США и пр.
https://eadaily.com/ru/news/2016/04/26/ot-upravleniya-k-peredelu-chto-oz...