Портал mignews.com опубликовал аналитическую статью публициста Иры Коган под заголовком «Иран на пути к признанию».
Западный мир с удовлетворением обсуждает парламентские выборы в Иране, на которых президент Хасан Роухани увеличил число своих сторонников не только в меджлисе, но и в Совете экспертов. Именно этот орган определяет основные направления государственной политики и избирает духовного лидера, чей авторитет в стране имеет больше веса, чем полномочия президента.
Президента Роухани на Западе считают реформатором в лучшем смысле этого слова. Многие уверены, что его цель — превратить Иран в мирное демократическое государство. Достичь ее пока не удалось из-за сопротивления консерваторов и исламистов, но теперь у Роухани будет больше сторонников в парламенте и, соответственно, больше шансов провести необходимые реформы. Западные эксперты единодушны в том, что к переменам на политическом горизонте Ирана привели ядерное соглашение, подписанное в июле 2015 года, и отмена санкций, а значит, это были правильные шаги.
По косвенным признакам можно даже сделать вывод, что Роухани, протянув руку Западу, пошел против воли нынешнего духовного лидера аятоллы Хаменеи. Накануне выборов Хаменеи открыто заявил, что политикам, не одобряющим нынешний теократический режим, не место в парламенте. Возглавляемый консерваторами отборочный совет безжалостно отсеял большую часть кандидатов-реформаторов. Кроме того, аятолла предупредил, что развитие Ирана не должно наносить ущерб его независимости и национальному достоинству.
Такая позиция религиозного лидера и его сторонников в глазах Запада работает на образ прогрессивного президента Роухани, бросившего вызов реакционным кругам. Даже частичный вывод иранских военнослужащих КСИР (Корпуса стражей Исламской революции) из Сирии трактуется как демонстрация мирных намерений Тегерана, хотя, судя по всему, это обычная перегруппировка сил.
Все сводится к тому, что доверие, оказанное международным сообществом иранскому лидеру, оправдано, а Израиль заблуждался и продолжает заблуждаться в отношении исходящей из Тегерана террористической и ядерной угрозы. Таким образом, Иерусалим потерпел еще одно имиджевое поражение. В своем противостоянии Тегерану Израиль снова оказывается в одиночестве либо с такими ненадежными союзниками, как Саудовская Аравия и Турция.
Однако на деле ничто не указывает на либерализацию политического курса иранского руководства. По своим убеждениям Хасан Роухани недалеко ушел от аятоллы Хаменеи и других теократов. В свое время он сам принадлежал к консерваторам. Просто он достаточно умен, чтобы понимать, что Ирану срочно нужно реанимировать экономику, и умеет разговаривать с Западом. Предшественник Роухани Махмуд Ахмадинеджад оказывал Израилю добрую услугу, постоянно провозглашая с трибуны ООН, что Холокост выдуман, а еврейское государство не имеет права на существование. Таким образом он демонстрировал всему миру антисемитскую и агрессивную позицию своей страны. Роухани же заявляет, что государство Израиль не является легитимным, то есть, по сути, говорит то же самое, но цивилизованным и понятным Западу языком. С это точки зрения Роухани опаснее Ахмадинеджада и Хаменеи, как Аббас опаснее ХАМАСа, поскольку эти волки в овечьей шкуре умело втираются в доверие тем, кто берет на себя решение ближневосточных конфликтов.
Международное сообщество возлагает большие надежды на новый Совет экспертов, который, по всей вероятности, будет выбирать следующего духовного лидера вместо пожилого и не очень здорового Хаменеи. Можно предположить, что новый аятолла так же, как Роухани, будет более тонким дипломатом, чем его предшественник, — но не станет от этого меньшим ненавистником Израиля. Политикам, готовым отказаться от враждебности к Израилю, в Иране просто неоткуда взяться.
Казалось бы, сам народ, который проголосовал за реформы, настроен на мир и созидательные отношения с другими странами. Но, скорее, население просто устало от экономической стагнации. Да, Иран хочет реформ, но прежде всего — экономических. Политику они затронут лишь в той мере, в какой это потребуется для оптимизации экономики.
Здесь и кроется причина той радости, с которой международное сообщество встретило итоги выборов в Иране. Иностранные инвесторы с нетерпением ждут от нового правительства принятия законов, которые откроют для них иранские рынки. Ради миллионных нефтяных контрактов мир готов закрывать глаза на такие неизменные стороны политики ИРИ, как поддержка радикальных группировок, экспорт терроризма в соседние страны, экспансия в регионе и развитие ядерной программы. В этой ситуации опасность для Израиля не уменьшается, а напротив, возрастает. Можно лишь рассчитывать, что Иран не пойдет на открытую агрессию против нашего государства в ближайшие несколько лет, пока не восстановит экономику. Но это было ясно и до выборов. (mignews.com)
Портал 9tv.co.il опубликовал материал под заголовком «В Израиле создается арабская автономия».
Политическое руководство израильских арабов в течение последних 10 лет планомерно реализует программу достижения полной автономии, вплоть до создания независимого государства, утверждают в НДИ. Этот план зафиксирован в программном документе «Меморандум: как видят будущее арабы-палестинцы, живущие в Израиле», созданном группой арабских политических и общественных деятелей. Материал о подрывных намерениях израильских арабов опубликован в рамках партийного проекта НДИ — информационно-политического центра «Угроза».
Верховная наблюдательная комиссия израильских арабов провела с начала года целый ряд мероприятий. Последним из них на данный момент была демонстрация в Хайфе 27 февраля. В ней приняли активное участие деятели «Исламского движения», в том числе Северного крыла, объявленного вне закона в ноябре 2015 г. В планах Комиссии — продолжение серии протестных акций.
Демонстрациями ее деятельность не ограничивается: в середине февраля по решению данной структуры был создан комитет, задачей которого стала подготовка альтернативного учебника обществоведения для арабских школ. Особое внимание в нем будет уделено палестинской самоидентификации и истории палестинского народа.
Все эти действия проводятся в рамках концепции, содержащейся в программном для израильских арабов документе: «Меморандум: Видение будущего арабов-палестинцев, живущих в Израиле». Работа по его написанию завершилась в 2006 г. по инициативе Комиссии и при участии «группы интеллектуалов и активных деятелей арабского сектора». С тех пор данная структура, представляющая арабский сектор, руководствуется этим документом в своей текущей деятельности.
Главная цель авторов концепции — достижение израильскими арабами полной автономии, вплоть до создания независимого государства. Суть документа сводится к следующим основным пунктам:
* Интерпретация истории создания Израиля и палестинской проблемы.
* Цели «палестинских арабов» (так авторы документа называют себя и своих соплеменников): признание Израилем ответственности за Накбу («палестинская Катастрофа»); введение «положительной дискриминации» для «палестинских арабов»; возвращение палестинских беженцев в Израиль; территориальная, религиозная, образовательная и управленческая автономия.
* Средства достижения целей: взаимодействие Комиссии с арабскими бизнесменами и местными советами; активная политическая деятельность; подготовка кадров; реформа системы образования; продвижение палестинской культуры как «флагмана в борьбе с сионистско-колониальной культурой»; налаживание связей с арабами за рубежом.
Далее ИАЦ «Угроза» публикует несколько наиболее характерных цитат из этого программного документа: «Арабо-палестинское сообщество в Израиле должно поставить для себя на ближайшие два десятилетия следующие цели:
1. «Признание Государством Израиль своей ответственности за Накбу 1948 года, ее чудовищность и катастрофические последствия для палестинцев вообще и палестинских граждан Израиля в частности; начало работы по исправлению ситуации, включая выплату компенсаций палестинским гражданам — как на индивидуальной, так и на коллективной основе за все, что было вызвано самой Накбой и порожденной ею политикой, основанной на отношении к палестинским гражданам как «к враждебному населению», а не как к гражданам, имеющим полное право сопротивляться большинству и его устремлениям.
2. Признание Государством Израиль живущих в нем палестинских арабов титульной этнической группой (нацменьшинством в полном соответствии с определением такового в соответствующих нормам международного права), имеющей полное право на представительство во всех органах государства и на самоуправление, обеспечивающее их специфические (культурные, образовательные и религиозные) потребности и позволяющие формирование своих национальных структур во всех сферах жизни.
6. Государство Израиль признает право на самоуправление мусульманской общины во всем, что касается Исламского Вакфа и святых мест, и полностью откажется от какого бы то ни было контроля над святыми местами для мусульман и христиан в рамках признания коллективных прав живущих в Израиле палестинских арабов".
Автономия палестинских арабов, по замыслу авторов концепции, должна стать максимально полной:
«Создание национальных учреждений, определение их функций и отношений с госучреждениями, избранными местными властями, частными инициативами, частным сектором и партийными структурами — одна из важнейших задач, стоящих перед нами. Создание и развитие таких структур может обеспечить значительное изменение нашего коллективного статуса, способности действовать на фоне раздирающего регион конфликта, нашего статуса как независимого государства и начавшегося формироваться коллективного самосознания».
Нынешняя деятельность Верховной наблюдательной комиссии полностью соответствует содержанию раздела концепции, посвященного просвещению:
«Программа действий в сфере просвещения должна строиться на следующем:
1. Неотъемлемое право палестинских арабов — как уроженцев страны — иметь собственную систему просвещения и проводить самостоятельную политику в этой сфере.
2. Система просвещения диалектически сочетает в себе два элемента: первый — воспитание молодого поколения в духе твердой самоидентификации во всех ее проявлениях. Второй — предоставление педагогу возможности максимально раскрывать и использовать свои знания и способности".
Уже сейчас учебники в арабских школах открыто пропагандируют джихад, а на содержащихся в них картах Израиль вообще отсутствует. И это тоже четко вписывается в программу, описанную в данной концепции.
В свою очередь, экономические проблемы израильских арабов представлены в документе следующим образом: «Экономическая зависимость, продиктованная позицией центральной администрации и еврейского населения, политическими и военными процессами в стране и в регионе, и зависимость от пособий Института национального страхования.
…Наилучшим вариантом для арабских граждан станет разработка стратегического плана экономического развития, во главу угла которого будет положен принцип стимулирования экономических ресурсов при максимальном использовании системы соцобеспечения".
По данным на 2012 г., которые лидер НДИ Авигдор Либерман цитировал на заседании партии в июле того года, арабское население, численность которого составляет около 1 миллиона 300 тысяч человек, выплачивает налогов на общую сумму 600 миллионов шекелей. При этом арабы получают пособия от одного лишь Института национального страхования на общую сумму 12 миллиардов шекелей. Это не включает в себя различные дополнительные пособия и льготы, предоставляемые арабскому сектору другими государственными ведомствами — Минздравом, Минпросом, МВД. (9tv.co.il)
https://eadaily.com/news/2016/03/08/iran-idet-k-priznaniyu-izrailskie-ar...