Сейм Латвии готовит "поправку Линдермана-Осипова"

В течение текущей недели Сейм Латвии рассмотрит в третьем и окончательном чтении поправки к Закону о гражданстве, над которыми в настоящее время работает юридическая комиссия парламента. Как сообщает издание Latvijas avīze, разработанные поправки предусматривают, что новоиспеченные граждане будут не только подписываться под соответствующими документами, но и станут давать торжественную присягу вслух.

При этом, в текст присяги будут внесены дополнения и он станет звучать следующим образом: "Обещаю защищать независимость Латвийской Республики, укреплять латышский язык как единственный государственный язык, честно жить и работать для преумножения благосостояния латвийского государства и его народа. Подтверждаю, что мои действия никогда не будут направлены против Латвии как независимого и демократического государства". У большинства депутатов юридической комиссии не вызвало возражений предложение о том, что в получении гражданства следует отказывать лицам, создающим своими действиями угрозу безопасности государства и общества, конституционному порядку, независимости и территориальной целостности страны. На гражданство не смогут рассчитывать и те, кто пропагандировал идеи фашизма, шовинизма, национал-социализма, коммунизма после 4 мая 1990 года или подстрекал к этнической вражде.

Латвийский оппозиционный политик Владимир Линдерман по этому поводу заявил: "Поправка Линдермана-Осипова (Евгений Осипов является коллегой Линдермана по руководству партии "За родной язык!", причем оба имеют статус неграждан - ИА REGNUM) - так в кулуарах Сейма неформально называют изменения в законе о гражданстве, которые, возможно, уже будут приняты окончательно на этой неделе. Закон специально ужесточают, чтобы не дать нам с Евгением гражданство. С точки зрения права, эти изменения являются совершенно бредовыми. Предлагается не давать гражданство тем, кто после обретения независимости распространял "неправильные" идеи. Например, идеи шовинизма. Но это же бред! Человек или нарушил закон, или не нарушил. Если нарушил, значит, должен быть приговор суда, фиксирующий этот факт. А если не нарушил и приговора нет, значит, и идеи, которые он распространял, не являются преступными. Простая и очевидная логика. Но поскольку, невзирая на семь уголовных (= политических) дел, возбуждавшихся против меня, я ни разу не был осужден, законодатели вынуждены были пойти на такой трюк. Управление по делам гражданства и миграции не допустило меня к экзамену на гражданство. Я обратился в суд и выиграл, причем приговор был совершенно однозначным в мою пользу. УДГМ приговор оспорило и на 7 февраля назначен суд второй инстанции. Возможно, суд будет руководствоваться уже новым законом, и именно поэтому правящие спешат его принять".

Страны: 
Эксперты: