Россия не пытается извлечь выгоду из разногласий Польши и ЕС, заявили в МИД

Москва не пытается извлечь выгоду из разногласий Варшавы и Брюсселя, связанных с судебной реформой в Польше, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Еврокомиссия (ЕК) в среду приняла решение начать санкционную процедуру в отношении Польши за допущенное, по мнению исполнительной коллегии Евросоюза, властями этой страны отступление от демократических норм в результате судебной реформы.

"Вы считаете, что в некой турбулентности по ряду вопросов между Варшавой и Брюсселем может наметиться какой-то путь сближения Варшавы с Москвой? Нет, мы в это не играем. Внутрисемейные вопросы должны решаться внутри Европейского союза", — сказала Захарова на брифинге.

"Я думаю, что это отношения Варшавы и Брюсселя, и в вашей есовской семье должны решить все вопросы и проблемы. Надеюсь, что решите и преодолеете, главное, чтобы двойных стандартов не было", — подчеркнула Захарова.

Речь идет о применении в отношении Польши статьи 7 договора о Европейском союзе. ЕК из-за реформирования польской судебной системы ранее пригрозила Варшаве активацией данной статьи, что чревато для Польши лишением права голоса в Совете ЕС в случае если другие страны-члены сообщества одобрят такое решение. Ранее польский сенат принял окончательную редакцию спорных законов о Верховном суде и Национальном судебном совете, проект которых предложил президент Анджей Дуда. При этом в ходе рассмотрения в сейме в проекты были внесены поправки, с учетом которых документы значительно отличаются от предложенных президентом и вновь вызывают критику со стороны оппозиции.

Между тем, по мнению первого председателя Европейского совета (2009-2014) Хермана Ван Ромпея, лишить Польшу голоса в Совете ЕС за имеющее место, по мнению институтов сообщества, отступление от демократических норм нереально, поскольку "уже сейчас очевидно", что среди стран-членов ЕС по этому вопросу не будет достигнуто требуемое единогласие. В процедурном порядке первоначально решение Еврокомиссии должны утвердить не менее 22 из 28 государств ЕС. Если это произойдет, окончательное решение надлежит единогласно принять 28 главам государств и правительств.

РИА Новости https://ria.ru/politics/20171221/1511437563.html

Эксперты: