В последние дни лета 2010 в Киргизии произошли два события, которые можно с уверенностью назвать знаковыми. Первое событие - начало информационной обработки мирового сообщества. 23 августа International Crisis Group опубликовала на своем официальном сайте доклад и рекомендации по событиям на юге страны. В тексте доклада на 39 страницах рассмотрены события июня 1990 года, общественно-политическая обстановка 2010 года, события в Джелал-Абаде и Оше и хронология июньских беспорядков.
На основании данного доклада на сайте организации представлены рекомендации властям Киргизии и международной общественности, а именно Верховному комиссару ООН по правам человека и Верховному комиссару ОБСЕ по национальным меньшинствам.
Не будем оценивать качество и непредвзятость доклада. Об этом пусть спорят политики и эксперты. Все бы ничего, если бы на страницах британской газеты The Guardian Луиза Арбур, в прошлом - Верховный комиссар ООН по правам человека, а ныне глава International Crisis Group, не озвучила основной тезис, ради которого эта организация и начала активную работу в Киргизии: Луиза Арбур в своей статье утверждает, что, к сожалению, предотвратить распад страны, возможно, уже не удастся.
Второй важный тезис ее пропагандистского сообщения - "расследовать июньские события должны Верховный комиссар ООН по правам человека и другие подобные фигуры. Проведение расследования должно быть предварительным условием для предоставления Киргизии дальнейшей международной помощи".
Эта информационная подготовка показывает, что планы по разделению страны вступили в завершающую фазу. Как не вспомнить в вязи с этим основной тезис все той же International Crisis Group в своих отчетах от января 2005 года, о том, что Косово опаснее, чем Ирак.
Второе событие не было освещено СМИ, но также является знаковым: планируется вовлечение правительством Розы Отумбаевой "архитектора независимости Косово" и разрушителя Югославии Марти Ахтисаари в решение "Кыргызской проблемы".
Марти Ахтисаари - лауреат Нобелевской премии мира и известен, прежде всего, своей успешной деятельностью по отделению Косово от Сербии. В этом смысле характерен комментарий режиссера с мировым именем Эмира Кустурицы, которое он дал во время посещения Южной Осетии после грузинской агрессии: "Нобелевскую премию получил один из основателей независимости Косово Марти Ахтисаари, инициировавший бомбардировки Сербии. С этого времени Нобелевская премия мира поставлена для меня под вопрос".
Качество работы нобелевского лауреата просто поражает. В начале 2007 года План Ахтисаари был озвучен в ООН, а уже в феврале 2008 года Косово объявило о своей независимости. И эта поддержка сепаратистов и расчленение независимого государства происходило в Европе. Насколько же быстрее "План Ахтисаари для Киргизии" осуществится в Средней Азии? Повторюсь, что огромную роль в подготовке общественного мнения и властей США к агрессии против Югославии сыграли именно доклады International Crisis Group.
Эти два знаковых события еще раз подтверждают мнение многих аналитиков: успешное расчленение Югославии на множество мелких государств - ускорит окончательный развал осколков СССР - бывших советских республик, или, если говорить точно, - новых независимых государств, возникших на их территориях..
Развал СССР был стратегической задачей, если не сказать - "идеей фикс" у многих политических лидеров западного мира. И эти политические силы не окончили свою работу 20 лет назад, в момент распада СССР. Во многом распад постсоветских республик, этих новейших государств, предопределен их устройством. Административно-территориальное деление советских республик сформировалось в рамках сталинского имперского строительства. Со всеми вытекающими последствиями в духе римского "разделяй и властвуй". Это означало создание внутренних территориальных и национальных конфликтов, невозможность обеспечения экономической независимости регионов. Все эти предохранители успешно работали в рамках большой интернациональной империи СССР. Но как только произошел отказ от имперских, интернациональных принципов организации государственного управления, заложенные Сталиным конфликты вылезли наружу.
Местечковый национализм стал одним из основных и самым эффективным методом разрушения этих постсовестских осколков. Он начал использоваться еще в завершающийся период перестройки. Это и молдавский "поход на Гагаузию" в 1990 году, и сумгаитские события как предвестник нагорно-карабахского конфликта, межэтнические столкновения в Киргизии и геноцид турок-месхетинцев.
После Беловежской пущи 1991 года и окончательного превращения советской империи в аморфное СНГ, национализм стал основной причиной разрушения общечеловеческих, экономических и культурных связей, сложившихся в период СССР. Неважно, в какой форме национализм проявлял себя. Это могло быть запретом на использование русского языка, ущемлением в правах русскоязычного населения в Прибалтике и на Украине, агрессией против Приднестровья, Абхазии, Южной Осетии и Нагорного Карабаха. Политический национализм переходил в горячую фазу и затем опять принимал "демократические" формы. И эта проблема присуща всем национальным республикам бывшего СССР. Почти европейским - прибалтийским республикам, членам ЕС, зависшим между Азией и Европой Украине, Молдавии, Белоруссии, закавказским и среднеазиатским республикам.
Создавая национальные Советские республики в нынешних границах, Иосиф Виссарионович знал, что делал. Он прекрасно понимал, что осколки советской империи сами не выживут. Их национализм их погубит. И через 20 лет мы видим, что процесс по разрушению осколков СССР входит в завершающую фазу и основной инструмент раскола - именно национализм. Цветные революции в Киргизии, на Украине и в Грузии являются лучшим подтверждением геополитического гения Сталина. Демократические лидеры в этих странах захватили власть, используя недовольство народа постсоветской реальностью. Главным инструментом политики этих демократов стал национализм. Основным результатом цветных режимов стала реальная угроза утраты целостности тех стран, где произошли цветные революции.
Оранжевый президент Ющенко предельно расколол общество на Западную и Восточную Украину и отдал часть украинской территории Румынии, создав юридический прецедент.
Грузия окончательно потеряла Абхазию и Южную Осетию - значительный кусок своей территории именно из-за националистического безумия Саакашвили. В Киргизии правление Бакиева обострило сепаратистские устремления в среде некоторых национальных диаспор. Политический "провал" цветных революций вынуждают США и их союзников действовать проверенными на Балканах методами. И мы видим, что ситуация в Косово и на Юге Киргизии развивается по одному сценарию.
В Косово американцы решали три основные задачи:
- подрыв глобального конкурента в лице Европы, поскольку есть опасность, что Косово объединится с Албанией и станет центром консолидации поднимающих голову мусульман Европы. Вместе с Албанией, Боснией и Герцеговиной - Косово уже сегодня образует "исламский пояс", отрезающий Сербию и Черногорию от Западной Европы.
- признание Косова, наряду с разделом Ирака, стало важнейшим шагом на пути окончательной разрушения послевоенной системы международного права.
- Косово является крупнейшим узлом перевалки наркотиков. Большую часть наркотрафика, за счет которого и живет край, составляет афганский героин. После начала интервенции США и НАТО в Афганистан в 2001 году его производство увеличилось в 40 раз.
Уже неоднократно озвучивались данные об использовании военно-транспортной авиации США для переброски наркотиков - возможно, через авиабазы в Киргизии, в Турции, в Литве. Эту информацию косвенно подтверждает Управление ООН по контролю над наркотиками и преступностью (UNODCCP). По его данным, среди центров распространения героина в Европе числятся Рамштайн (ФРГ) и американская военная база "Бондстил" в Косово. Именно на базы ВВС США без таможенного досмотра перебрасываются грузы из Афганистана.
Директор проекта "Косово" в International Crisis Group Александр Андерсон в одном из интервью утверждал: - "Да, Косово - один из самых крупных коридоров наркотрафика, и под администрацией ООН оргпреступность здесь даже выросла".
Вероятна личная заинтересованность Марти Ахтисаари в независимости Косово. В немецкие СМИ попал рапорт немецкой разведки БНД, согласно которому спецпредставитель ООН по Косово Мартти Ахтисаари, продвигавший план независимости края, получил от албанского миллиардера и политика Беджета Пакколи около 40 млн евро. Опровергать эти данные никто не стал и скандал быстро замяли.
Расчленением Киргизии США решает практически те же проблемы:
- подрыв глобального конкурента на постсоветском пространстве. Распыление субъектов политического процесса интеграции с Российской Федерации. Создание пояса нестабильности и американских зон влияния, подкрепленных военными базами на Юге Киргизии и в аэропорту Манас;
- окончательное разрушение политических остатков советского периода, создание предпосылок для нового передела мира;
- полный контроль за наркотрафиком из Афганистана. Контроль над Югом Кыргызстана, и создание там "независимого" для мира, но зависимого от США новейшего государства позволит еще больше увеличить объем героина поставляемого в РФ и Евросоюз.
- проблемное административно-территориальное деление Ферганской долины, унаследованное после распада СССР, которое заложило основу для перманентных межэтнических и территориальных конфликтов.
Эти задачи и должны, вероятно, решать Марти Ахтисаари и International Crisis Group. Все составляющие для реализации этого плана уже присутствуют:
- началась обработка общественного мнения, запуганного межэтническими конфликтами в Киргизии, которые, если примут рекомендации International Crisis Group об участии в независимом расследовании ОБСЕ и ООН, с очевидностью будут признаны этническими чистками.
- наличие мест компактного проживания национальных меньшинств, которые подвергаются "этническим чисткам" и которых вынуждено защищать международное сообщество;
- выборы 10 октября 2010 года в парламент Киргизии, которые с очевидностью не будут признаны одной из противоборствующих сторон - проамериканскими (оппозиционными) партиями, пришедшими к власти после Бакиева, и партиями финансируемыми бакиевскими политиками. Разделение самих киргизов на южных и северных, также способствует реализации "плана Ахтисаари".
Вышеупомянутая Луиза Арбур, глава International Crisis Group, четко обрисовала ситуацию в своей статье в The Guardian: "В результате июньских беспорядков правительство Розы Отунбаевой окончательно лишилось контроля над югом Киргизии, а могущество мэра Оша Мелиса Мырзакматова возросло. Это создает серьезную угрозу для безопасности всего региона, и не только". Как отметил лидер киргизской политической партии "Союз ССР" Ишенбай Кадырбеков, такое впечатление, что партии готовятся не к выборам в парламент, а к Сталинградской битве. Есть шанс, что эта битва будет битвой за целостность страны.