Директор МИНГ Алексей Мартынов ответил на вопросы «Парламентской газеты»

- Узбекистан стоял всегда особняком, хотя практически окружен странами ОДКБ и дважды был членом ОДКБ со своей особой позицией. Как теперь эта позиция будет трансформироваться, перестанет ли Узбекистан быть обособленным «островом»?!

- Я убежден, что альтернативы интеграции на постсоветском пространстве и евразийском пространстве – нет. Идеология этой интеграции – устойчивое и безопасное развитие всех стран нашего региона. Которое обеспечивает ОДКБ.

И давайте не будем забывать про ШОС, куда входит Китай и где тоже присутствует составляющая военно-политического сотрудничества.

Соответственно, хотят в Узбекистане участвовать в интеграционных проектах, не хотят – они находятся в центре этого пространства – и они в них задействованы.

Были разные периоды, но я надеюсь, что сегодняшний переход власти после кончины Ислама Керимова и выборов, состоявшихся в минувшие выходные в соответствии с законодательными процедурами, даст дополнительный импульс интеграционным процессам в Ташкенте.

Говоря же о парламентской составляющей внутри ОДКБ, то здесь необходимо единое правовое законодательное пространство, касаемо обеспечения безопасности, борьбы с техногенными угрозами, наркотрафиком, коррупцией.

И здесь есть определенные надежды, что парламентской составляющей будет придана новая динамика. На пленарном заседании в Санкт-Петербурге единогласно утвержден новый председатель – Вячеслав Володин, и я уверен, что ПА ОДКБ заработает столь же эффективно, как обновленная ГД.

- Сейчас Америка при новой администрации может впасть в определенный изоляционизм и перестанет вмешиваться в интеграционные процессы, происходящие вдалеке от ее границ. Может быть, России тоже стать более прагматичной?

- Я не думаю, что США впадет в изоляционизм. Да, власть меняется, но стратегические задачи и стратегические интересы США остаются прежними.

Могут измениться методы и средства для достижения этих интересов, ибо уходящая администрация и президент Барак Обама наделали много ошибок, особенно за последние четыре года. Отсюда – и такие результаты выборов. Но принципиальных изменений не предвидится.

Может быть, изменится риторика, станет более уважительной, переговоры будут проходить с учетом интересов России, Китая – так мы думаем.

Ибо конфронтация в российско - американских отношениях дошла до такой точки, за которой начинается зона невозврата. Значит. Нужно предпринимать усилия по выходу из этой ситуации.
Что касается второй части вопроса, то не нужно забывать о том, что постсоветское пространство – зона прямых интересов России, зона ее исторической ответственности за народы, проживающие на этих территориях в нынешних независимых государствах.

Как бы постсоветские элиты не пытались из себя изображать независимых и успешных, двадцать пять лет – это уже срок, когда можно подводить итоги их деятельности. И эти итоги – плачевны.

Ни одна из независимых стран СНГ даже не приблизилась к тому уровню развития в экономике и других областях, какой у них был в 1990 году (в составе СССР).

Лишь Россия на постсоветском пространстве развивается динамично, потому что она самодостаточна и большая.

Вот сейчас в Белоруссии кто-то ходит с портретами фашистских негодяев. Это делается за чьи-то деньги, подобные новости попадают в наше информационное пространство, и мы возмущаемся.
А белорусские власти на это никак не реагируют. Опускают глаза, ухмыляются в усы и говорят о том, что у них демократия и свобода. Хотя мы прекрасно понимаем природу этих явлений.

Сюжеты: