ДНР и ЛНР требуют согласия всех 57 членов ОБСЕ для изменения мандата организации на территории республик
Власти самопровозглашенных республик ДНР и ЛНР выступают против введения вооруженной миссии ОБСЕ на свои территории. Лишь в случае полного согласия всех 57 стран — участниц организации можно говорить о внесении изменений в работу миссии в Донбассе. Об этом «Известиям» сообщил председатель Народного совета ДНР Денис Пушилин.
Заявление президента Украины Петра Порошенко о том, что лидеры «нормандской четверки» в Берлине договорились о введении вооруженной миссии ОБСЕ на восток страны, — это очередная попытка исказить действительность. Обе республики выступают против изменения мандата действующей организации.
— Если говорить о мнении ДНР и ЛНР, то здесь наша позиция неизменна — мы против любого вооруженного контингента на территории Донбасса. И это не только мнение руководства республик, это мнение и нашего народа, который высказал свою позицию на многотысячных митингах протеста, — отметил председатель Народного совета ДНР Денис Пушилин. — Если же говорить о заявлении Петра Порошенко в целом, то здесь мы видим очередную попытку исказить действительность. Кроме того, согласно мандату СММ ОБСЕ, действующей в данный момент в зоне конфликта, миссия является гражданской и невооруженной. Внесение таких серьезных изменений в работу миссии осуществляется лишь с полного согласия всех 57 стран — участниц ОБСЕ. И от одних желаний Петра Порошенко это не зависит.
Ранее лидер Украины заявил о том, что «нормандская четверка» в Берлине договорилась о вводе в Донбасс вооруженной миссии ОБСЕ, которая должна обеспечить подготовку к проведению местных выборов в регионе. Говоря об этом, Петр Порошенко подчеркнул, что «российская сторона также поддержала необходимость введения вооруженной полицейской миссии ОБСЕ».
В рамках готовящейся «дорожной карты» должно быть зафиксировано, что контроль над госграницей с Россией в зоне военных действий будет передан вооруженной миссии организации.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, в свою очередь, сообщил, что никакого решения о размещении в Донбассе вооруженной миссии не существует.
— Что касается некой силовой полицейской миссии ОБСЕ, вооруженной... Причем я хочу подчеркнуть, что речь шла исключительно о табельном оружии. Скажем так: на такую эвентуальную идею президент Путин отреагировал потенциальным согласием. Но дело в том, что это именно эвентуальный разговор. Пока нет миссии, нет понимания ОБСЕ, как эту миссию можно сформировать, где ее размещать. Об этом вообще разговоры не велись и не могли вестись, потому что это очень предметный разговор, который зависит от множества обстоятельств, — отметил Песков.
При этом в пункте 9 комплекса мер по выполнению Минских соглашений указано, что контроль над границей может быть передан исключительно Киеву только при условии проведения местных выборов в ЛНР и ДНР по согласованному с республиками закону, а также после проведения конституционной реформы и реализации целого ряда иных обязательств, указанных в Минских соглашениях.
По словам заместителя председателя Народного совета ЛНР Владислава Дейнего, «любая вооруженная миссия будет восприниматься как интервенция».
— Полицейская миссия ОБСЕ — это взрывоопасный фактор — появляются дополнительные вооруженные формирования, которые попытаются встрять в этот процесс. Это неизбежно приведет к тому, что будут последствия для тех, кто возьмет в руки оружие. Пока у них в руках нет оружия, они могут себя чувствовать достаточно защищенными. У меня складывается впечатление, что украинская сторона специально вопрос поднимает для еще большей дестабилизации, — заявил Дейнего.