Молдавские академики подрывают основу государственности Молдавии

В июле месяце 2010 года представители академической науки Молдовы заложили очередное зарядное устройство в фундамент молдавской государственности. Помимо уже заложенной мины замедленного действия в Декларации о независимости Молдовы. Освобождение Молдовы от румынской оккупации в Декларации о независимости не только провозглашается оккупацией её Советским Союзом, но и узаконивает территориальные притязания Румынии на территорию Молдовы, так как депутаты Парламента Молдовы образца 1990 года – авторы Декларации о независимости, признали тот факт, что освобождение Бессарабии от румынской оккупации было незаконным. Только такой вывод напрашивается, слушая и читая очередные бредни и разглагольствования молдавского академика Андрея Ешану о выводах возглавляемой им комиссии «экспертов» и вторившего ему президента Академии наук Молдовы Георгия Дука, о том, что они признают достоверным факт советской оккупации территорий Бессарабии и Северной Буковины 28 июня 1940 года. А также правомерным издание врио Президентом Молдовы М.Гимпу Указа от 24 июня 2010 года о провозглашении 28 июня Днём советской оккупации. И о том, что архивные документы, изыскания и исследования историков Молдовы и других стран показывают, что аннексия Бессарабии и Северной Буковины Советским Союзом 28 июня 1940 года воспринималось населением края, как несправедливый акт его оккупации. А действия Красной Армии были осуществлены сталинским политическим и военным командованием, в соответствии с пактом Риббентропа-Молотова, как военная операция по оккупации этой территории. Вызывает сожаление, что Молдавская Академия Наук, во главе с её Президентом господином Георгием Дука, заражена бациллой политической конъюнктуры и политической ангажированностью, не имеющее ничего общего с наукой и деятельностью учёных-исследователей. Она фактически превратилась в политическую обслугу правящего Альянса за европейскую интеграцию Молдовы, безропотно выполняя политический заказ М.Гимпу его западных кураторов по фальсификации оценки исторических событий. Вероятнее всего, именно эта политическая ангажированность и сохранившаяся рабская, плебейская сущность обслуги вынудили президента Академии наук Молдовы г-на Г.Дука, вторя г-ну А.Ешану,- заявить, что «существуют исторические документы, подтверждающие историческую правду относительно той даты». Следует отметить, что все эти ученые до этого получили свои звания и регалии, издавая монографии и статьи о румынской оккупации Бессарабии и Северной Буковины в 1918 году и об освобождении этих незаконно оккупированных территорий Красной Армией 28 июня 1940 года.
Да и факт признания 12 июля 2010 года Конституционным судом Молдовы неконституционным Указ врио Президента Молдовы от 24 июня 2010 года о провозглашении 28 июня Днём советской оккупации фактически игнорируется, как г-ном М.Гимпу, так и его окружением.
Кроме того, формулировка о том, что М.Гимпу своим Указом пытается дать историческим событиям правовые и политические обоснования, многими уже сейчас воспринимается как то, что Конституционный суд Молдовы своим решением поддерживает выводы экспертов Академии наук Молдовы, что исторически была оккупация Советским Союзом территорий Бессарабии и Северной Буковины в июне 1940 года.
Между тем следует подчеркнуть тот факт, что как с исторической,так и с правовой, и с политической точек зрения все эти измышления и разглагольствования академика А.Ешану и его «учёной братии», о якобы имевшей место советской оккупации Бессарабии и Северной Буковины,- являются чистой воды блефом, политическим лицемерием, чудовищной ложью и фальсификацией, превосходящей по цинизму своего исполнения проделки небезызвестного Рейхсминистра пропаганды третьего Рейха Йозефа Геббельса, всегда говорившего: «Лгите, лгите, лгите - что нибудь да останется в слабеньких головках». Видать, наши академики убеждены в том, что они за прошедшие 20-ть лет, сумели наполнить слабенькие головки молодого поколения нашей страны ложью, отсутствием любви и почитании памяти и заветов своих предков, приблизив их вплотную к манкуртизму и дебилизму. К разряду подобных злонамеренных измышлений, призванных внушить эту чудовищную ложь о якобы советской оккупации в массовое сознание гражданского общества и особенно подрастающего поколения, следует отнести и высказывания г-на А.Ешану о том, что «Общество еще не осознает значимость дня 28 июня 1940 года». И, что «…научная правда была известна и до сих пор, нам осталось лишь обобщить результаты и представить их в лаконичной форме, но ничего не изменилось, нельзя изменить историю, можно лишь дополнить ее доказательствами, документами и научными материалами». Если бы господин А.Ешану и Ко из Академии наук Молдовы не выполняла бы так рьяно и бездумно политический заказ г-на М.Гимпу и его западных кураторов, а относилась бы объективно и непредвзято к своим исследованиям, то все они,ни при каких обстоятельствах, не смогли бы проигнорировать очевидные и объективные исторические факты. Ибо действительно существуют исторические документы, подтверждающую историческую правду о том, что в результате русско-турецких войн в 1812 году, на основании Бухарестского мирного договора, Бессарабия вошла в состав Российской империи и стала ее Бессарабской губернией. А до этого, в течение трех веков, этот край был частью Османской империи. И это был не захват, не оккупация военной силой, а законное, на основе международного права, и признанное западными державами присоединение с согласия Турции. А Буковина, по итогам войны 1768-1774 годов, в которой Россия и Австрия выступали против Турции совместно, вошла в империю Габсбургов.
Так было до конца 1917 года. События российской революции, принявшей «Декларацию прав народов России», привели к провозглашению 28 декабря (по новому стилю) 1917 года в Кишиневе Молдавской Демократической Республики. Она объявлялась частью будущей Федеративной Российской Республики. В это же время началась оккупация края румынскими войсками. Румыния, «организовав»
приглашение правонационалистическим крылом Сфатул Цэрий
(псевдо законодательного органа новой республики), 13 января 1918 года
румынская армия захватила Кишинёв и заняла Бессарабскую губернию. Российской армии, вследствие революционных событий, к этому времени фактически не существовало, и оказать сопротивление оккупации было некому.
Члены Сфатул Цэрий, изрядно «почищенного» румынскими оккупационными властями с помощью расстрелов, 9 апреля 1918 года приняли Акт о «добровольном
присоединении» Молдавской Демократической Республики к Румынии на правах автономии (так называемое «условное присоединение»). 26 января 1918 года в ответ на оккупацию Бессарабии Правительство РСФСР объявило о высылке из страны румынского посольства и конфискации золотого запаса Румынии, вывезенного для сохранности в Россию в 1916 году. (Возвращен властям народно-демократической Румынии Правительством СССР в 1948 году). Однако уже 8 марта 1918 года Румыния подписывает с советским краевым правительством в Одессе, возглавляемым Х. Г. Раковским, и румынским королевским правительством в Яссах «протокол о ликвидации русско-румынского конфликта», согласно которому Румыния обязалась вывести войска из Бессарабии в ближайшее время и отказаться от ее аннексии. Но в апреле началось новое германо-австрийское наступление на Украине, и советская власть на её территории была ликвидирована австро-германскими интервентами. В этих условиях Румыния отказалась от исполнения своих обязательств по Ясскому протоколу.
Поэтому, 10 декабря 1918 года Сфатул Цэрий, в котором после всех чисток и
репрессий осталось чуть более четверти первоначального состава, принял
навязанное Бухарестом решение о ликвидации автономии Молдавии и полном
слиянии края с Румынией («безусловное присоединение»).
Следует признать, что РСФСР, а затем СССР рассматривали это лишь, как эпизод гражданской войны и иностранной интервенции России, поэтому они никогда не признавали аннексию Бессарабии Румынией, ссылаясь именно на Ясский протокол 1918 года. Западные державы, старались помочь Румынии юридически закрепить за собой аннексированный ею край, но до конца им это сделать так и не удалось.
Так, 28 октября 1920 года в Париже был подписан протокол между Францией,
Англией, Италией, Японией и Румынией, согласно которому за Румынией признавались юридические права на Бессарабию. 1 ноября 1920 года советские правительства России и Украины заявили решительный протест против этого протокола, указав, что бессарабский вопрос не может быть решен без участия России и Украины. Следует подчеркнуть тот факт, что Парижский протокол 1920 года, будучи единственным международно-правовым документом, на котором Румыния могла основывать притязания на Бессарабию, так и не вступил в законную силу. Поскольку он вплоть до 1940 года так и не был ратифицирован одной из подписавших его стран – Японией. В течение 22 лет Румыния отказывалась от любых переговоров и соглашений с Советским Союзом по вопросу Бессарабии. В том числе, Румыния отказалась и от проведения плебисцита в Бессарабии под международным контролем по вопросу государственного самоопределения её народа, на проведении которого, в ходе международной конференции в Вене в 1924 году, настаивал СССР.
26 июня 1940 года Правительство СССР направило Бухаресту, через румынского посла в Москве, Ноту, в которой в ультимативной форме предложило немедленно возвратить Бессарабию СССР. В этом ультиматуме, проигнорировать который
Бухарест не мог отмечалось, что « в 1918 году Румыния, пользуясь военной слабостью России, насильственно отторгла от Советского Союза (Россия) часть его территории – Бессарабию... Теперь, когда военная слабость СССР отошла в область прошлого, Советский Союз считает необходимым и своевременным в интересах восстановления справедливости приступить совместно с Румынией к немедленному решению вопроса о возвращении Бессарабии Советскому Союзу. Правительство СССР считает, что вопрос о возвращении Бессарабии органически связан с вопросом о передаче Советскому Союзу той части Буковины, население которой в своем громадном большинстве связано с Советской Украиной как общностью
исторической судьбы, так и общностью языка и национального состава». Для принятия решения и ответа румынскому правительству давался один день.
Утром 27 июня 1940 года в Румынии была объявлена общая мобилизация. Но в течение дня выяснилось, что ни одно государство не поддержит Румынию, и поэтому в 23 часа румынский посол в Москве передал согласие на все требования СССР.
Румынской армии был отдан приказ отходить без сопротивления.
28 июня 1940 года Румыния вывела свои войска и администрацию из Бессарабии. На ее территорию вошли советские войска. Край вновь стал частью СССР, как некогда был составной частью Российской империи. Так была восстановлена историческая справедливость. Следует особо отметить тот факт, что освобождение Бессарабии и Северной Буковины из-под румынского ига вызвало повсеместное ликование всех жителей. Они встречали освободителей цветами, песнями и плясками. О чём беспристрастно свидетельствуют не только рассказы, но и другие документальные свидетельства, письма, рассказы, репортажи, фото и кинохроники.
Мне импонирует тот факт, что среди молдавской политической элиты не перевелись ещё, честные и смелые люди, которые не приемлют принципов рыночной политики. Они не согласны с ныне выстроенной политической системой в Молдове, из которого продолжает исходить запах лицемерия и предательства, давления и ненависти к людям с иной, отличной или самостоятельной позицией, выливающиеся в неприкрытые попытки управления политическими процессами в стране через подавление и насилие. Они отстаивают самобытность, законность и правомерность существования независимого молдавского государства. Об этом свидетельствует смело и открыто высказываемая позиция членов Ассоциации историков и политологов «Pro-Moldova» (Кишинёв) во главе с С.М.Назария, некоторых политиков и бизнесменов.
В контексте изложенного следует признать, что в настоящее время в Молдове царит политическая шизофрения, что позволяет правящему квартету, составляющему так называемый Альянс за Европейскую интеграцию (АЕИ) Молдовы, с легкостью и небрежно нарушать не только ординарные законы Молдовы, но и растаптывать нормы Конституции страны. Благо они не позволят за это привлечь к ответственности ни себя родимых, ни своё ближайшее окружение. Судя по действиям и высказываниям врио Президента Молдовы г-на М.Гимпу, после оглашения вердикта Конституционного суда о признании неконституционным Указа от 24 июня 2010 года о провозглашении 28 июня Днём советской оккупации,
Председателю Конституционного суда г-ну Дмитрию Пульбере и некоторым другим членам Конституционного суда, следует паковать чемоданы, поскольку в скором будущем они вынуждены будут покинуть стены этого прекрасного здания. Тем более что ещё у всех на слуху «оранжевый» пример наших соседей. Всем следует быть готовым к тому, что после проведения объявленного референдума 5 сентября сего года Парламент страны так и не будет распущен до 2013 года. Квартет спелся, притёрся друг к другу, а потому и далее руками М.Гимпу он будет продлевать свою политическую жизнь. И ничего никакими уговорами сделать нельзя – налицо симбиоз молдавской дер…кратии и молдавской «политической групповухи» в действии. Всё это происходит с молчаливого согласия и одобрения, а также мощнейшей финансовой поддержки Запада и США. Правящий политический квартет Молдовы отвергает, не воспринимая любые Рекомендации Венецианской комиссии и других Европейских институтов, по правовому выходу из затяжного политического кризиса в Молдове. Налицо применение евро структурами двойных стандартов, когда некоторые страны подвергаются политической и финансовой обструкции за куда меньшие нарушения демократических норм и стандартов, тогда как руководству молдавского квартета, дан зелёный свет на растаптывание не только норм Конституции, но и фундаментальных прав и свобод граждан Молдовы. Так и хочется воскликнуть: Ау-у-у, Европа, ведаешь ли ты, что творишь и чего добиваешься?! Или тебя ничему не научили уроки Балкан, Закавказья, Киргизии и тебе очень хочется того же самого в Молдове?
Хочется надеяться, что здравый смысл возобладает, и высшие органы власти и управления Республики Молдова сделают всё, чтобы остановить процесс поляризации гражданского общества страны.

Страны: