ТЕРАКТЫ В БРЮССЕЛЕ – СЛЕДСТВИЕ ОТКАЗА ЕВРОПЫ ОТ СУВЕРЕНИТЕТА

В Бельгии объявлен трехдневный национальный траур по жертвам терактов, которые произошли в столице страны Брюсселе. Серия взрывов прогремела утром 22 марта сначала в аэропорту города, а потом – на станции метро "Маэльбек". Федеральный прокурор Бельгии Фредерик ван Леу официально заявил, что взрывы квалифицируются как теракты. По данным Министерства здравоохранения страны, более тридцати человек погибли, число пострадавших приближается к двум сотням. Многие мировые лидеры осудили теракты в Брюсселе. Свои соболезнования королю Бельгии выразил президент России Владимир Путин. Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что террористы нанесли удар по всей Европе, а не только по Бельгии.

Сейчас по всей Европе усиленны меры безопасности, введен контроль на границах. Некоторые европейские эксперты сразу после взрывов заявили, что после случившегося "ЕС ждут серьезные изменения в ближайшее время". Системным кризисом Евросоюза объясняет случившееся директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов. Портал "Политаналитика" публикует комментарий политолога сайту "Антимайдан":
"У Европы нет суверенных спецслужб. После теракта в Париже, когда боевики напали на редакцию “Шарли Эбдо”, я напомню, что двух экзальтированных исламистов ловили все спецслужбы Франции. И поймали чуть ли не на третий день где-то в другом городе. За кадром осталось то, что той спецоперацией руководили ФБР и АНБ, а не французы. Еще тогда мы говорили, что в Европе в этом смысле катастрофа.

В свое время европейские бюрократы и, к сожалению, суверенные государства ЕС отказались от своих спецслужб в пользу глобальных – американских, которые и так там работали. Логика была в том, чтобы сэкономить. Содержание серьезных спецслужб дорого обходится. Их логика была такова, что “раз уж американцы здесь работают, то пускай и обеспечивают нашу безопасность”. Пока у европейской бюрократии не было противоречий с США, проблем особых тоже не было. Но противоречия возникли. И это совпало с изменением американской политики на более агрессивную в отношении Европы, в том числе и России.

Например, события на Украине. США поменяли тактику “мягкого поглощения” на тактику “быстрого поглощения”. Эти изменения связаны с тем, что американцы поняли, что у них не так много времени. Потому что Россия начала набирать вес, возвращает себе позиции на международной арене, возвращает статус сверхдержавы. И Вашингтон начал ускорять события. Из этой же серии теракты в Европе воспитательного характера. А у Европы нет своих спецслужб. Например, в Бельгии нет силовых ведомств, которые бы подчинялись напрямую премьер-министру или королеве. Во Франции такая же беда и, кстати, в Германии. Больше нет тех знаменитых французских спецслужб, которые были в послевоенные годы, во времена Шарля Де Голля, они тогда имели самую широкую агентурную сеть, в том числе среди переселенцев.

Второй аспект проблемы в том, что поток мигрантов, к которому Европа была не готова, террористические атаки – все это звенья одной цепи, произрастающие из отказа от собственного суверенитета ряда серьезных европейских государств. Они хотели бы изменить положение вещей, но не могут этого сделать быстро, сохранив ЕС и Шенгенскую зону. Надеяться, что все в Европе вернется к тем комфортным условиям пятнадцатилетней давности – утопия. Не вернется. Хотя бы потому, что они не смогут переварить больше миллиона беженцев, которые рассеялись по региону. Им придется отказываться от своих успехов – свободного передвижения без границ, Шенгенской зоны, от общей валюты. Европа в очень тяжелом положении. И когда кто-то считает, что события двухлетней давности на Украине – это мероприятия против России, это не совсем верно. Равно как они направлены против нас, они также направлены против Европы. Европа — жертва, лакомый кусочек. Россию США не переварят, их главный приз – Европа".

http://politanalitika.ru/world/terakty-v-bryussele-sledstvie-otkaza-evro...