Почти месяц течет молдавский протест. Вечно аморфная либеральная субстанция под заезженным евробрендом «Гражданская платформа» (ГП) заняла центральную площадь Кишинева своими палатками. Мирная акция без радикализма за лучшую жизнь и без олигархов. За достоинство. По-украински — это «гидность». Только вот революции что-то не выходит никак и даже начали редеть ряды манифестантов. Почему? Все просто. Нищая страна — нищий протест. Деньги кончились, спонсор иссяк.
Главная функция протестантов из ГП была занять площадь, не пущать туда левых, кто реально мог доставить некоторые проблемы для сегодняшнего полицейско-олигархического режима, что установился в Молдавии после прошлогодних парламентских выборов. Можно прогнозировать, что с наступлением холодов манифестанты вовсе очистят площадь.
Технология в чем-то похожая на электрическо-армянскую. Контролируемый протест для достижения текущих политических и экономических задач элиты.
Несмотря на то, что фактически выборы в Молдавии год назад настраивали западные специалисты и в результате парламентское большинство составили именно те партии, какие нужно, кураторы критически недовольны результатом. В результате ряда манипуляций и подковерных договоренностей между тремя (больше нет) молдавскими олигархами, руководящие посты были поделены оптимальным образом для обеспечения их жизнедеятельности.
Риторически определяя «европейский выбор» и пользуя прочую евродемагогию, сегодняшние власти вместе с олигархатом выжимают последнии соки из самой нищей страны Европы. Таким беспардонным поведением не довольны и в Брюсселе. Генсек Совета Европы в середине августа выступил со статьей в газете New York Times с жесткими определениями в адрес Молдавии, как коррумпированной страны. А западные бизнесмены угрожают свернуть ряд инвестиционных проектов в солнечной Молдавии, если разгул коррупции не прекратится.
Но беспокойство евробюрократов в отношении Молдавии не ограничивается только фактами коррупционного перетока еврокредитов в карманы местных олигархов. Критическим вопросом для западных модераторов молдавских политических процедур остается приднестровский вопрос.
Сейчас, когда (как им кажется) они почти сломали Приднестровье, зажав между Украиной и Молдавией и накануне окончания действия Льготного режима торговли ПМР-ЕС, Украина «дает заднюю». Вернее американские кураторы «украинского проекта» бросают поводок, и Приднестровье получает в среднесрочной перспективе возможность договориться с Украиной о восстановлении торгового коридора с Украиной, а значит и все усилия по блокированию ПМР последних лет становятся бессмысленны. Наряду с возможным мирным урегулированием на Донбассе такой поворот событий явно не вписывается в сценарий «евроястребов».
В том, что предоставленные сами себе соседи обо всем договорятся, нет сомнений. Так живет регион все 25 постсоветских лет — риторически ублажая любого, кто внешне готов слушать, договариваются внутри себя. И «не благодаря, а вопреки».
Исключение только война на Днестре 1992 года. Но стоит напомнить, что победу тогда одержали приднестровцы, защитив свое право жить на своей земле и в своем государстве. Сегодня Приднестровье не только фактор региональной политики, но и активный самостоятельный игрок.
Причем тут молдавский протест? Так действительно — ни причем.
Страна солнечной нищеты: молдавский протест и его цена
08
окт
2015
Эксперты: