"С середины 1993 года по май 1994 года в общей сложности 6 раз было достигнуто краткосрочное прекращение огня, причем об этом договаривались Баку и Степанакерт при российском посредничестве. Это были двусторонние документы, без участия Еревана. Ереван ни разу не участвовал в указанных переговорах", об этом заявил в ходе состоявшейся 19 мая пресс-конференции Владимир Казимиров - заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов, руководитель российской посреднической миссии, полномочный представитель президента РФ по Нагорному Карабаху с апреля 1992 года по сентябрь 1996 г.г., участник Минской группы ОБСЕ от России.
Он выразил обеспокоенность по поводу регулярно появляющейся в СМИ недостоверной информации относительно подписания сторонами карабахского конфликта соглашения о прекращении огня. "Чего удивляться, если, к примеру, "Нью-Йорк Таймс" пишет, что прекращение огня было достигнуто Минской группой ОБСЕ. На Западе нередко приписывают перемирие Минской группе ОБСЕ. Западные державы, ревниво восприняв прекращение огня из-за роли в нем России, сначала пытались его игнорировать, а ныне просто замалчивают. Ну никак не могу сказать, что Минская группа помогала нам в этом. Я не хочу тем самым утверждать, что западники хотели продолжения военных действий. Пожалуй, нет. Они тоже были бы рады прекращению огня. Но они совершенно не были рады тому, что прекращение огня достигается при содействии России, так как это укрепляло авторитет, влияние России в данном регионе. Так что в вопросе, связанном с ролью России, западники, действительно, занимали вредную позицию", - убежден Владимир Казимиров.
По его словам, беспрецедентного по форме соглашения о перемирии в зоне азербайджано-карабахского конфликта удалось достичь при содействии России, которая изначально (в отличие от других стран-участниц Минской группы ОБСЕ) видела приоритет в скорейшем прекращении массового кровопролития. При этом Владимир Казимиров заметил, что Россия резко активизировала собственные посреднические усилия потому, что, "проработав более года в составе Минской группы, мы поняли, что при девяти посредниках трудновато работать". "Там же девять государств было, которые считались как бы нейтральными, в том числе Турция. Почему я говорю "как бы", потому что тогда еще не только мы, но и многие другие делегации прямо отмечали, что турки выступают ангажированно, совершенно односторонне. Я никак не хочу накладывать ту Турцию на Турцию сегодняшнего дня. Наверное, и люди, и государства должны как-то умнеть со временем, но... Посмотрим, во что это выльется в дальнейшем. Вам отсюда виднее будет, чем мне в Москве", - сказал посол. РЕГНУМ